На главную страницу Лоис М. Буджолд |
Мастерский отчет по игре "Свадебный круг"
главмастер
Смолянина Екатерина, (smolika@yandex.ru)
Прошел Форкон 2007 и это прекрасно!
И прошла неделя после него. Помимо пожизневых забот я всю ее приходила в себя и как-то вдруг пришла к выводу, что Форкон в этом году был весьма оригинален.
Расскажу так, как я это вижу, как мастер, сценарист сюжетов, режиссер и просто главмастер.
В этом году я опробовала новый для нас метод подготовки игры - приватные индивидуальные встречи с каждым. Два-три раза в неделю, начиная с ноября я и Анна встречались и секретничали с каждым по очереди, почти со всей сотней с лишним участников. Я старалась каждому подобрать уникальную и лично ему интересную квенту, задачку и вписать его личность и сюжет в мир моего Хейзелбрайта. Причем для каждого форконовца мне хотелось сделать роль как личный подарок, но эта попытка меня чуть меня не доконала. Осилить такое оказалось сложновато, мягко говоря. Далеко не лучший метод все же: Мы потратила кучу личного времени и не всегда с результатом, всех охватить не удалось, и даже с теми, с кем удачно прошли беседы - не все прошло так, как планировалось.
Да, это здорово, именно поговорить, все обсудить и совместно сотворить роль и квенту. Но наверное, почтой все же эффективнее:
В общем результате:
Часть сюжетов мы отполировали с игроками до блеска, а часть - была отдана на откуп опытным и умеющим строить себе приключения. Примерно половина материала была выдана под контроль игротехников, поскольку ежу понятно, что все успеть подтолкнуть и проконтролировать я не смогу, да и не хочу я - все-то.
В среду мои вводные написала на 85 процентов, думала, что успею дописать все до субботы, особенно тем, кто подал легенду в последние дни и с для тех играющих, с которыми мы не смогли встретиться лично.
Что я собственно пишу: Кратко, в виде напоминалок , о том, о чем договорились при встрече. Немного дополнительных завязок и намеков о сюжетных линиях рядом. Например : 'сходить в музей, посмотреть на портрет принца Зерга, увидев похожее лицо среди гостей, поговорить о этом с графом Форвином' Иногда пишу предостережения, повторяю то, что говорила до Форкона. А иногда ввожу компромат, но : очень, очень нечасто и по принципу 'тяги подобного к подобному'.
Что у нас является приманкой, на которую рыба могла бы ловить людей? 'Деньги, власть, секс и слоны' ? Детей, тому, кто не может о себе сказать 'порочащих связей не имел', долги тому, кто хочет работать только за деньги и т.д.
Сбив все это в единый пудинг, сперва я ощущала себя пчелиным ульем, в который в полете над лесом видит все сразу.
Но потом реальность сузилась до вполне приемлемого растроения или расчетверения личности, с чем можно сносно жить и заниматься продуктивной деятельностью.
Уже после Форкона я, кажется, поняла, как все это можно было обозвать: и что это такое было - игра 'Свадебный круг':
Уж простите меня, дорогие мои, но это был особый жанр, непростой, синтезирующий в едином сюжете все имеющиеся в природе жанры, и трагедию и мюзикл и фарс и боевик, короче, это был...
ИНДИЙСКИЙ ФИЛЬМ !!! 'Вечная сказка любви или легенда о потерянном принце, который снова танцует с нами'
Итак, камера, мотор, дубль первый, пшли!
На переднем плане новобрачные.
Сказочна хороша невеста в саронге; извиваясь в причудливом танце и звеня серьгами, она громко поет: 'Ааааайяяяиии Как же прекрасен мой возлюбленный! Аяяяяяя Похож он на круторогого козлика Ийййоооо спустившегося с диких гор в мой дивный сад, вкусить изумрудную капусту, что вырастила я для него'.
Так, Умеко, умница, давай, ох, что такое, почему невеста такая худенькая вдруг? А где роскошные формы, а танцы живота???? Что - тоже стала стройной к Форкону? У нас эпидемия!!!
Но ничего, нас спасет Ратиандр, его фигура, к счастью, при нем, жених пошел, дайте передний план, он поет и танцует ! И он затмит любого, ну заслонит так уж наверняка!
Поет: 'Моя возлюбленная, твой взгляд пронзил мое нежное тело, я все на свете позабыл, когда нес мой горячий шоколад для тебя, Все готов отдать тебе, моя птичка, что мне Барраяр и вся вселенная? Готов я на все, чтобы стать твоим птенчиком! Иаааала-ла-ла-ла'
Хорошо поет и делает вот эдак руками. Молодец! Дайте ему закусить:
Кайф. Снято.
Так, а на заднем плане у нас идут под музыку слоны, раскачивая в такт ушами и хоботами:
Это криотруп принца Зерга! Периодически он падает и бьется в роскошных судорогах, вспоминая мать и еще мать, а уже затем отца, дядю Юру, дядю Петю, и наконец жену!
А вслед за ним, танцуя и выкрикивая рекламные лозунги, посмеиваясь и подпрыгивая, крадутся: комаррский олигарх под видом джексонианца и его джексонианские партнеры. Зрители в первом ряду хлопают в ладоши и кричат!
Что-что они кричат? Пи-пи, что, о: нет!
Стоп кадр! Уберите этих джексонианских пи-и-и-и:.. Это не Эйтос! Что значит на Джексоне - еще круче? Не может быть! Что значит 'таки может'? Так и дальше будет - вот то самое под музыку и с танцами, бубнами и неприличными выкриками? Маркетинг? Реклама? Ну, тогда пусть будет, споносоры пи-пи не бывают! Пустим все это вместо слонов. Но только пусть олигарх, как положено по сценарию, плетет козни. Что уже наплел на 16 серий, грите? Супер, сделаем телеверсию.
Вереница из трупа, комаррца и джексонианских пи-пи, танцуя и выкрикивая что-то не слишком печатное, уходит на запад, за горы, за диск садящегося в лужу солнца:
Следом за ними, по-пластунски, но с тростью в зубах, словно гигантская черепаха, способная удержать слонов и весь мир впридачу, ползет милорд Аудитор, тоже вспоминая все время чью-то мать, а рядом с ним ползет половина СБшников, которые все как один похожи на боевых слонов! В помидорах!
Снято! Дубль два, невеста, жених, снова, танцуют все!
Родители и родственники невесты.
Дуэт матери и отца. Они молоды, круглы и одеты в яркие саронги. Они поют:
Мать: 'Ах, моя маленькая дочка, какая ты счастливая, что выходишь замуж за человека с таким большим - А-ля-ля-ляяяяя - социальным статусом! ' Папа ей вторит: 'Кушайте дети шоколад, будете здоровы, посмотрите на нас, какие мы здоровые, а потому что ваша тетя Шэрон вышла замуж за гермафродита'.
Дальше родители, страстно танцуя, обсыпают гостей и родню цветами, зерном, конфетти, конфетами, шоколадом, маринованными огурчиками и крепкими выражениями, вовлекают в танец всех, все танцуют ламбаду:
А теперь цетагандийцы, оплакивающие Гая Миллисора, ах, колористика! Ах, какие сочные кадры и кадровая служба, супер, а как поют, как делают руками и подпрыгивают в такт, словно по команде!
'Дивна река Орешина при ясной погоде! Редкий Миллисор долетит до ее середины! Где же те воды, что сомкнулись над его головой, дай нам ответ, о Хезелбрайт, какого лешего тут он забыл? И что мы тут забыли, о дайте же нам скорее репликатор, мы наделаем новых Миллисоров!'
А теперь - родственники и гости новобрачных, граф и графиня, гермафродиты и девы Барраяра, зергушата и все семейство Шиншил (кто? Шинны? Што? Шили! ) плетут венки и кидают в зрителей.
Граф повторяет без конца 'Очень рад, очень рад, очень рад'. У него заклинило? Ах, это у него текст такой по сценарию?
Бесконечной чередой, взявшись за руки, загадочно улыбаясь проходят Форостровичи, у них - своя сакральная миссия, но они тоже будут жениться, у нас в Индии, женятся все!
Тем временем, направо, крупным планом: эскобарцы жарят игуану в шоколаде, у них прием. Так. Кактусы, сомбреро, пистолеты, роскошные шатенки, текила, что там дальше? Нет, карнавал попозже. Ага! Вот тайные обряды Вуду, у них вон Зерг теперь зомби, натурально. Они всех угощают чем-то черным в чашкам. Не пей вина, Гертруда. Потерянные и вдруг найденные дети. Просто Мария, и донна Роза! Какие страсти, дубль два и три, так, снято!
Камера налево, тут город.
Не забудьте, это индийское кино, там не говорят, там только поют и танцуют.
Камера делает плавный обзор, картины и мелодии сменяют друг друга:
Семейство банкира водит хоровод вокруг сейфа и хором поет: 'Все дети, как дети - живут без забот, а Боб на диете - не ест и не пьёт, в копилку кладёт'.
Банкир плачет, прижимая к себе четыре ведра с наличкой:
Камера выхватывает странные картины, наплывающие друг на друга. Ювелир с подозрительно цетагандийской усмешкой на лице, страшный фиолетовый пупс и злодейски улыбающийся директор медцентра - он прячет : нет, не труп, но вещи Миллисора в репликатор, проплывают волкодавы и бесстрашная Агата с зонтиком. Музей и юная дева Саманта, наедине с портретом зомбяка: Ворох писем, погребающий почтмейстера с головой, и чиновник с Зергияра, собирающийся копать червей возле университета: Все быстрее и быстрее:
Дальше: репликационный центр. Крупно, во весь экран: псевдотетка новобрачных спускается по веревке из окна, веревку держит в зубах, репликатор в зубах и при этом поет 'Йяааааяяяааа я украла этот сладкий репликатор, за него мне заплатят кучу бабок и буду я супертеткой, летящих на крыльях ночи:' А сверху радостно танцует врач-вредитель, показывая крупные пачки денег:
Тем временем, Два Злодея лелеят страшный план. Они хотят совершить кинднеппинг, похитить графское дитя, старшее. И зверски уколов его фастпентой, заставить подписать бумагу, в которой он признается в том, что Комару брал он, причем с особым цинизмом и - в извращенной форме! Тем самым посягнув на лавры Регента: О времена, о нравы: И вот, уже лежит в кустах:
Ваш выход, господа, муниципалы. Ну, сколько можно тратить лишь чернила, неужто порох ваш - промок и уронился, покатился - на пол?
О, нет! Львы. Даже хуже - Тигры. Просто звери! И пистолеты, ружья! Выстрелы, погоня, драки!
А как поют: И все у них идет по протоколу. И по статье. Овацию прошу включить, а господам муниципалам - кланяться.
Стоп. Снято!
Дальше, суд, ну это уже документальное кино, а мы снимаем мелодраму.
Канкан, пожалуйста, на сцену, комаррский театр, ах ножки-ножки, где вы ныне? А, правда - где?
'Кина не будет, киншик спился', знаю, знаю, нет я про театр! Что? Не приехали и, типа, театр пойдет налево? Куда-куда?: Нет, не туда, туда пущай не ходят.
И вот, о ужас! Мрачный Корсар, флибустьер, в сияющем фраке: С бесстрашной командой! Жжуткий Вампир с ножом в зубах, зловеще улыбающийся мрачный Орлик! И дамы, отплясывающие джигу на палубе как сотня Джонни Деппов! Врываются на свадьбу, стреляя в нее из корабельных пушек и выкрадывая бесчувственное тело жениха. О ужас! Дым, крики и полечка парадного Бала, где бесконечной чередой увлеченные гости танцуют индийские народные танцы.
Кого-то бьют? Стреляют? Труп опознан?:О, ну, слава богу, все похоже живы:
И срочный выпуск желто-белой прессы. Вся правда о семействе, жуткие шкафы, набитые скелетами до верха: Призыв к войне гражданской - не услышан. Зато есть новости про брата жениха и про брильянты. Или нет брильянтов? Обидно.
Так, давайте перекурим.
Что дальше по сценарию? Порвали, словно Тузик грелку? Кого? Сценарий?
Весело однако.
Все. Стоп.
Конец.
Финал.
И музыку потише.
Неважно кто был нынче с огурцом А кто судьбы бухой - марионеткой А истина по прихоти певцов: (глупцов) Реальна, словно - рукава жилетки: Судьбы насмешки и тяжелый рок, Проклятья и фамильные портреты... В финале зал с прискорбием замолк И в мастера - швыряет табуретки:
Ваша
Катерина Смоляни